Ситуация с отставкой детского омбудсмена Павла Астаховым разрешилась: президент подписал «освободительный» указ. Теперь на его месте – молодая мама шестерых детей Анна Кузнецова, глава Ассоциации организаций в защиту семьи, основательница детского благотворительного фонда «Покров», руководитель пензенского исполкома Общероссийского народного фронта, победительница праймериз ЕР в Пензенской области.
Улыбчивых глупостей в адрес маленьких жертв трагедии, которая стряслась по вине взрослых и потрясла всю страну, или шуточек о сморщенной коже молодых кавказских женщин ждать от нее не стоит.
Но главную претензию к Астахову вызывала вовсе не бестактная речь, пусть она симптоматична. И даже не многочисленные случаи нарушения прав ребенка в России. Не все они требуют личного вмешательства главного детского омбудсмена. Бывает достаточно подключения уполномоченных по региону, да и просто рабочего участия региональных и местных властей в решении проблемы, которое входит в их обязанности. Дело в другом. В отсутствии нормального, по-настоящему защитного для ребенка, правового поля, в формировании которого должен принимать участие омбудсмен России.
За время пребывания Астахова на посту с его одобрения, а отчасти при его активном лоббировании, Думой был принят целый пакет «антидетских» законов. Среди них «закон Димы Яковлева» - лишь самый громкий. Образование, вся сфера работы с детьми-инвалидами стали территорией системного сбрасывания взрослой ответственности с нормативно-правовым подкреплением. Зато на это территории взрослые решают свои проблемы – экономические и политические. Вместо предоставления прав, навязывая детям и семьям «услуги» (не только «образовательные»), за предоставлением которых они не обращались. При этом часто в противоречие действующему законодательству.
Как, например, в случаях пропагандистского «политрастления» в образовательных учреждениях (как правило, от имени «партии власти», т.е. с опорой на неиссякающий административный ресурс). Оценка им не раз давалась на этом сайте, да и в более широких профессиональных и общественных кругах. Но разве растлителей, тем более, перед выборами остановишь… Вот и в Калининграде на линейке в День знаний надули контрацептивного вида шарики с именем кандидата от ЕР. Хотя все основания вызвать представителей власти в школу, чтобы остановить сеанс «порнографии духа», у родителей были.
Астахов пожелал «божьей помощи» новому омбудсмену – Анне Кузнецовой. Естественное пожелание: она – супруга священнослужителя, видимо, воцерквленный человек . Но что ему самому-то помешало воспользоваться этой помощью сполна на благородном поприще защиты детских прав? Что же не запросил, когда РПЦ – с помощью, правда, государства – рейдерскими методами «возвращала» себе помещения детских поликлиник, детских домов, реабилитационных центров?
Конечно, Анна Кузнецова являет пример противоположного свойства, по крайней мере, очень хочется в это верить. И Бог, с большой долей вероятности, будет на ее стороне. На чьей стороне будет государство?