Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » «Два лика игры» - тема № 5 журнала «Обруч» за 2016 г.

«Два лика игры» - тема № 5 журнала «Обруч» за 2016 г.

  • Закладки: 
  • Просмотров: 839
  •  
    • 0
Журнал "Обруч"

Дорогие друзья!

Давайте заглянем в пятый «Обруч» 2016 года, который вот-вот выйдет в свет. Тема номера – «Два лика игры».


С одной стороны, детская игра – царство свободы, главная форма самодеятельности ребенка. С другой – особым образом организованная взрослыми «форма педагогической работы». На взаимопроникновении этих сторон рождается игра. Разумеется, для этого сами взрослые должны уметь играть, а не просто организовывать игры. Именно такие взрослые – авторы нового номера «Обруча»!

«Вернуть детям игру» – интервью с Антониной Цицулиной, президентом Национальной ассоциации игрушечников России, членом координационного совета при Президенте РФ по реализации национальной стратегии действий в интересах детей. В списке тем – Международная конференция «Игровая культура современного детства», психолого-педагогическая экспертиза игрушек и любимые плюшевые друзья детства.

И вновь о двойственности. «Игра рождается дважды» – статья Дарьи Марковой о теории и практике игр на примере богатейшего материала Игротеки Татьяны Барчан, руководителя Центра образования и творческого развития «Ребус».

Берем игру в свои руки. В статье «Сенсорные игры» Лейсан Ибатуллина, воспитатель, детский сад № 7 «Жемчужина», Стерлитамак, рассказывает об опыте работы, в ходе которой взрослые создают материал для развития сенсорных умений и способностей детей по определенному замыслу, а дети, работая с ним, пытаются проникнуть в этот замысел, преобразуя и добавляя что-то свое.

Стены, потолок и особенно – пол. Иногда этого уже достаточно для полноценной игры. Пол – это территория свободы и творчества. «Территория игры». В статье с таким названием Елена Шляхович, учитель-логопед, МАДОУ «Страна чудес», детский сад № 37 «Лесная сказка», Новоуральск, рассматривает несколько вариантов напольных игр с логопедической направленностью и доказывает их эффективность.

И, конечно, мы не могли обойти вниманием игру в обруч. «Красивая игра серсо» – материалами об интересной, развивающей и радостной спортивной игре поделилась с нашими читателями Марина Борисова, к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования, Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, Москва.

С этими и другими материалами вы вскоре сможете познакомиться подробнее. Новый номер вот-вот появится в нашем интернет-магазине – и мы сразу поделимся с вами ссылкой.

Играйте в игры, читайте «Обруч», будьте счастливы.


Два лика игры


Тема этого номера сформулирована «интригующие». На самом деле, то, что стоит за этой «интригой» давно и хорошо известно всем, кто профессионально занимается дошкольном образованием. Да и в жизни порой различимо «на глазок».

Детская игра… С одной стороны, – царство спонтанности и свободы, главная форма самодеятельности ребенка. С другой стороны, - особым образом организованная взрослыми, преследующими определенные педагогические цели, деятельность детей. Даже «форма педагогической работы».

Противоречит ли одно другому?

Во-первых, о наличии этих двух сторон знает взрослый, но иногда не подозревает ребенок. Для него это – одна игра, одна форма его детской жизни. При условии, что «организация» не перерастает в «заорганизованность» и служит целям раскрепощения инициативы и развития самостоятельности, которые без толчка со стороны взрослого ребенок может и не проявить. По-настоящему «развивающая игра» - постоянной переход одного в другое: педагогического замысла взрослого в фантазию ребенка и наоборот.

Во-вторых, еще ни один ребенок на нашей планете не начал играть без участия взрослого. В истории человечества игра «отпочковалась» от ритуалов, в которых принимали участие и дети. Современные дети, во что бы они ни играли, так или иначе играют во взрослость - в свое будущее, в образе которого эта взрослость, конечно же, немного идеализируется, принимая чудесные, волшебные, героические черты. Но, если присмотреться, все они растворены во взрослых, в лучшем из того, что в них есть. Собранные вместе, они могут превращаться в фантастических персонажей. Но сотканы эти персонажи из реалий жизни, взрослой жизни, продуктивные силы которой недоступны пока ребенку.

На взаимопроникновении этих сторон рождается игра. И это – тоже во многом задача «педагогической организации», а дети всегда откликнуться содействием в ее решении. Разумеется, для этого сами взрослые должны уметь играть, а не просто «организовывать игры».

Именно такие взрослые – авторы нового номера «Обруча».




  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Июль 2018 (30)
Июнь 2018 (41)
Май 2018 (31)
Апрель 2018 (60)
Март 2018 (53)
Февраль 2018 (41)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх