Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Хроника пикирующего плинтуса от РБК: чиновники обошлись бюджету дороже медицины и образования

Хроника пикирующего плинтуса от РБК: чиновники обошлись бюджету дороже медицины и образования

  • Закладки: 
  • Просмотров: 476
  • печатать
  •  
    • 0


Чиновники обошлись бюджету дороже медицины и образования

9.12.2016

Расходы на раздел «общегосударственные вопросы» в федеральном бюджете превышают совокупные расходы на образование и здравоохранение: 1,1 трлн руб. против 902 млрд руб. В раздел «Общегосударственные вопросы» входят расходы на обеспечение деятельности президента, правительства, губернаторов и других органов власти.

Если сравнить разделы федерального бюджета отдельно, то в 2017 году общегосударственные вопросы обошлись бюджету примерно втрое дороже здравоохранения (на него было выделено 360 млрд руб.) и вдвое дороже образования (542 млрд руб.). Это следует из исследования РБК российского бюджета (расчеты здесь и далее с условием инфляционной поправки).

Другая картина в консолидированном бюджете, где ассигнования раздела «Общегосударственные вопросы» заложены в объеме 1,9 трлн руб., на здравоохранение — 3,3 трлн руб., на образование — 3 трлн руб. Вместе взятые расходы на пять основных направлений бюджета (образование, оборона, силовые ведомства, затраты на общегосударственные вопросы и здравоохранение) составляют 12,9 трлн руб.

Резкая разница между федеральными и консолидированными расходами на медицину объясняется тем, что во вторые входят средства из Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Значительная разница между федеральными и консолидированными расходами на образование объясняется тем, что государство в первую очередь финансирует высшее образование, а основные расходы на эту сферу заложены в регионах.

В 2017 году финансирование стационарной медицинской помощи с учетом инфляции сократится в 2.5 раза по сравнению с 2012 годом Расходы федерального бюджета на дошкольное образование сократятся в 2017 году на 47,7% по сравнению с 2016 годом Доля расходов на ЖКХ упадет с 2,6% в 2011 году до 0,4% к 2017 году Отношение расходов на национальную оборону к ВВП выросло с 3,6% до 5% в 2016 году.

Из трех основных подразделов трат на чиновников (функционирование президента, губернаторов и правительств) дороже всего обходится президент. В 2017 году на функционирование президента заложено 15 млрд руб., на законодательные органы на федеральном и муниципальном уровнях — 13 млрд руб., на федеральное и региональные правительства — 6 млрд руб.

В 2015 году самым затратным среди общегосударственных вопросов был подраздел «Международные отношения и международное сотрудничество» (329 млрд руб.), что вдвое выше расходов на этот же подраздел в 2014 году (176 млрд руб.). Резкое наращивание трат на международную сферу произошло на фоне конфликтов в Донбассе и Сирии, а также обострения отношений России с Западом. В 2016 году расходы по подразделу снизились до 209 млрд руб.

На фоне экономических проблем власти экономят на многих направлениях. Почти вдвое снижены расходы на финансовые, налоговые и таможенные органы, а также органы финансово-бюджетного надзора — с 318 млрд руб. в 2011 году до 177 млрд руб. в 2019 году.

Расходы на материальные резервы упали с 139 млрд руб. в 2011 году до 61 млрд руб. в 2019 году. Государство с каждым годом режет расходы и на судебную систему — с 175 млрд руб. в 2011 году до 140 млрд руб. в 2019 году.



Выборы-2018

В федеральном бюджете пиковые расходы на подраздел по обеспечению проведения выборов и референдумов приходятся на думские и президентские кампании. Выборы в нижнюю палату состоялись в 2011 и 2016 годах, главу государства избирали в 2012 году и должны выбирать в 2018 году. В 2011 году в бюджете на подраздел «Выборы» пришлось 17 млрд руб., в 2012 году — 38 млрд руб., в 2016 году — 16 млрд руб.

Крупная сумма заложена на подраздел и в 2017 году — на выборы выделено 20 млрд руб. Для сравнения: в 2013–2015 годах на выборы и референдумы тратилось 3–5 млрд руб. В связи с этим в СМИ обсуждался сценарий досрочных президентских выборов, которые якобы могут перенести с 2018 на 2017 год. Проект Минфина на самом деле связан со стартом предвыборной кампании в конце 2017 года — именно на этот финансовый год и выделены средства, сообщала секретарь ЦИК Майя Гришина.

Владимир Дергачев

www.rbc.ru

Читайте также на РБК:

Госдума заморозила индексацию материнского капитала до 2020 года

Госдума продлила «заморозку» пенсионных накоплений


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Около 80 млрд рублей потрачено на дошкольное образование в 2014 году
30-03-2015
Около 80 млрд

По информации российского кабмина, средняя
Что плакать по волосам?.. Погремим консервными банками! (о бюджете на 2013-2015 гг.)
09-02-2013
Что плакать по

Дело врачей-2: Минздрав против Леонида Рошаля
19-04-2011
Дело врачей-2:

Информация к разным размышлениям. Два мнения о федеральном бюджете на 2011 год
25-11-2010
Информация к разным

Заключение Комитета ГД РФ по образованию на проект федерального закона № 258591-5 «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
10-10-2009
Заключение Комитета

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (41)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх