Иногда спрашивают: не слишком ли «много» в дошкольном образовании «психологии»? И в самом деле - много. Но это объясняется достаточно просто - своеобразием дошкольного образования. Во-первых, его трудно оторвать от семейного воспитания (и обучения, зачастую стихийного). А, во-вторых, - провести в нем четкую между «педагогикой» и «психологией», так сказать, в «школьном» смысле. Иначе: между собственно «образовательной» и интимной, личной жизнью ребенка.
Для ребенка садик – не учреждение, которым со временем станет школа, а расширенное «личное пространство», наполненное сокровенными жизненными смыслами. Эти смыслы предстают в любимых игрушках и друзьях, чудесных играх и прочих занятиях, во всем том, что нельзя забрать «навсегда» с собой домой, чему место только в саду, место радостной встречи… Пусть не для всех, но для очень многих детей. Пусть не во всех дошкольных учреждениях и группах, но непременно – в тех, которые отвечают своему назначению и которых, поверьте, не так уж мало.
Это взрослые «образуют» детей, используя целый арсенал своих педагогических изобретений, а дети – просто живут. И чем не меньше – по крайней мере, в дошкольном возрасте – они замечают наши педагогические «усилия», чем естественнее принимают дары нашего педагогического мастерства, тем лучше и тем виртуознее само это мастерство. -
Владимир Кудрявцев (
подробнее)
С 5 по 21 февраля проф. В.Т.Кудрявцев прочитает курс "Обучение и развитие дошкольников" в рамках магистерской программы "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании", разработанной Кафедрой ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ. Занятия будут проходить с 18.00-21.00 в 403 кабинете: 05.02.19, 07.02.19, 12.02.19, 14.02.19, 19.02.19, 21.02.19.
Тематический план лекционных занятий1. Своеобразие развивающего дошкольного образования. Образовательная «ценность» психических новообразований дошкольного детства - 2 ч.
2. Основные линии психического развития ребенка-дошкольника - 2 ч.
Тематический план семинарских занятий1. Построение развивающего дошкольного образования с учетом особенностей социальной ситуации развития ребенка-дошкольника - 2 ч.
2. Модели зоны ближайшего развития в дошкольном детстве - 2 ч.
3. Понятия амплификации и симплификации детского развития - 4 ч.
4. «Ансамбль» детских деятельностей и их развивающие эффекты - 2 ч.
5. Развитие воображения – основа развивающего дошкольного образования. Личностный рост ребенка в дошкольном образовании - 2 ч.
Тематический план практических занятий1. Подходы к построению развивающего образования на практике - 2 ч.
2. Как изучать и развивать современного ребенка? - 2 ч.
3. Методы оценки (диагностики) развивающих эффектов образования в дошкольном детстве - 4 ч.
4. Семенные практики развития детей дошкольного возраста - 2 ч.
5. Развитие школьной готовности без специальной подготовке к школе - 2 ч.
На развитие сайта