Людмила Филипповна Обухова. Мероприятие проводится при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 19-013-20132Приглашаем принять участие в работе VII Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой) «Возможности и риски цифровой среды», которая пройдет в Москве 12-13 декабря 2019 года.Современная психология развития и возрастная психология представляют широкую научную область, охватывающую проблемы становления и развития личности человека в его взаимоотношении с социальным окружением, в том числе посредством виртуальных технологий. Детство и взросление человека происходят в условиях стремительного развития цифровых технологий и сред, которые предоставляют широкие возможности для развития, но при этом содержат социальные риски.
Цель конференции – профессиональное обсуждение фундаментальных и прикладных проблем психологии развития человека в условиях современного цифрового общества, в том числе возможностей и рисков цифровой среды в образовании детей и взрослых.
Программа конференции предусматривает проведение пленарных заседаний, круглых столов, представление ключевых докладов и работу тематических секций. Тематика секций конференции отражает актуальные проблемы психологии развития в условиях цифрового общества и имеет историческую отнесенность к пяти конференциям по психологии развития, которые были проведены под руководством Л.Ф. Обуховой в 2007-2015 гг. (секции 1, 2, 4, 5, 6).
Тематические секцииСекция 1. «У истоков развития»
Секция 2. «Ребенок в современном обществе»
Секция 3. «Младший школьник в современном цифровом обществе»
Секция 4. «На пороге взросления»
Секция 5. «Горизонты зрелости»
Секция 6. «Другое детство»
Секция 7. «Ребенок в современной семье»
Круглые столыКруглый стол 1. «Подростковые риски и интернет»
Круглый стол 2. «Трудности в обучении и их преодоление как ресурс для развития»
Место проведения конференции: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29,
карта).
Формы участия:Очное:
выступление с устным докладом и (или) публикация материалов в электронном сборнике материалов Конференции (тезисов);
слушатель.
Заочное: публикация материалов в электронном сборнике материалов Конференции (тезисов).
Сборник материалов Конференции (тезисов) будет размещен в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ).
Лучшие доклады могут быть рекомендованы программным комитетом к публикации в рецензируемых научных периодических изданиях издательства ФГБОУ ВО МГППУ.
Условия участия в конференцииУчастникам, планирующим выступление с устным докладом и (или) публикацию материалов в электронном сборнике материалов Конференции (тезисов), необходимо:
Зарегистрироваться на Портале научных мероприятий МГППУ по
ссылке.
Прислать на адрес
fpo.conf@mgppu.ru материалы (тезисы), подготовленные по форме (приложение
"Требования к тезисам") для проверки оригинальности, соответствия содержания заявленной проблематике и правильности оформления.
Тема письма: «Секция №, доклад (или) тезисы, ФИО».
Пример: Секция 1, доклад, Иванов И.И.
Для желающих принять участие в Конференции в качестве слушателя, необходимо только зарегистрироваться на Портале научных мероприятий МГППУ по ссылке.
Зарегистрированные участники получают сертификаты.Заявки на участие в Конференции и тезисы принимаются
до 15 октября 2019 года.Решение Программного комитета о включении тезисов в сборник и докладов программу конференции будет принято
до 15 ноября 2019 года.Участие в конференции бесплатно.
Секретарь оргкомитета:
Емельянова Елизавета Андреевна, fpo.conf@mgppu.ru , +7 (495) 632-90-66, +7 (968) 765-89-92.
Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312, кафедра возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета «Психология образования» МГППУ.
Аккредитация СМИПресс-служба МГППУ:
Фатима Эркенова, erkenovafs@mgppu.ru, +7 (926) 923-02-19
Сайт - Информация о Конференции и
регистрация.
www.mgppu.ruЛюдмила Обухова-студентка. Современным детям не нужно приносить воду, колоть дрова, топить печь, мыть посуду, стирать белье. У них есть компьютеры, мобильные телефоны, электронные книги, игровые приставки, видеотренажеры, интерактивные игрушки и многое другое. Их рано учат читать и писать. Несмотря на это изобилие, направленное на стимулирование, ускорение психического развития, современные дети проходят те же самые этапы развития личности, намеченные в периодизациях З.Фрейда, Э.Эриксона, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина. Никаких существенных преобразований в психическом развитии в новом веке не произошло. Можно заметить лишь некоторые временные колебания в сроках появления тех или иных психологических новообразований. - Л.Ф. Обухова
На развитие сайта