Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Расписание лекций и семинаров В.Т.Кудрявцева по курсу «Культурно-историческая психология» для магистрантов ППО МГППУ (1 семестр 2019/2020 у.г.)

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 819
  •  
    • 0
Владимир Кудрявцев
Владимир Кудрявцев

Культурно-исторический психолог никогда не решает проблему человеческого развития «в пользу» его факторов – биогенетического, средового, социального и т.п. Он решает эту проблему «в пользу» целостного человека, его стремления и способности возвышаться над любыми факторами (предпосылками) своего развития. Он имеет дело не с факторами, а с генезисом свободы и ее феноменами - творениями истории, «соавтором» которой всегда является личность, не только «историческая». В том числе, детская - в содействии со взрослой, если они создают друг для друга нечто «общее». - Владимир Кудрявцев


Занятия проводятся в Центральном корпусе МГППУ по адресу: ул. Сретенка, д. 29. Начало - в 18.00.

17.10

Что есть история и культура для психолога?

Культура как самоотношение, объективированное самосознание человека. Эволюционизм и историзм в понимании развития человека. Культурно-исторический подход: высшее - ключ к познанию и преобразования низшего. Смысл теоретической революции Л.С.Выготского. История – «деятельность, преследующего свои цели человека» (Маркс).

24.10

Культурно-историческая психология - наука о свободе и творчестве

Феномены свободы в культурно-исторической психологии. Противоречия и парадоксы человеческого развития в истории и онтогенезе, свободное действие как способ их разрешения. Культура как опыт воплощенной свободы. Культрутроосвоенние как культуротворчество. Идеальные и реальные формы развития. Культура как открытая проблема и «воображаемый мир». Воображение и становление сознания.

30.10

Человек в мире развивающих социокультурных практик

Понятие развивающей социокультурной практики. Социокультурная практика как человеческая общность. Идея развития в конструировании социокультурных практик. Типы развивающих социокультурных практик. Образование как развивающая и развивающаяся социокультурная практика. Рефлексия и проблематизация культуры в образовании. Образование – всеобщая форма развития. Философские корни развивающая образования. Учебная деятельность как культурно-исторический феномен. Учение как «деятельность деятельностей». Учение, наука, искусство и управление: единство в системе человеческих деятельностей.




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Расписание лекций и семинаров В.Т.Кудрявцева по курсу «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании» для магистрантов кафедры ЮНЕСКО "Культурно-историческая психология детства" МГППУ (1 семестр 2019/2020 у.г.)
13-09-2019
Расписание лекций и семинаров В.Т.Кудрявцева по

Культура в любом своем явлении – прежде всего условие (возможность) и инструмент свободы, ее медиатор.
Расписание лекций и семинаров В.Т.Кудрявцева в рамках магистерской программы «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании» в МГППУ на 1 семестр 2017/2018 у.г.
03-09-2017
Расписание лекций и семинаров В.Т.Кудрявцева в

Занятия проводятся в Центральном корпусе МГППУ по адресу: ул. Сретенка, д. 21.
Владимир Кудрявцев. Кодекс психолога, написанный для себя
29-08-2006
Владимир Кудрявцев. Кодекс психолога, написанный

  • Календарь
  • Архив
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Июль 2024 (14)
Июнь 2024 (42)
Май 2024 (41)
Апрель 2024 (35)
Март 2024 (61)
Февраль 2024 (48)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх