Друзья, хочу поделиться с вами радостью публикации книги под названием "Л
. С. Выготский и развивающее обучение: вклад Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и В. В. Репкина", издательство 'Pedro & и Jоãо'. Работа является результатом более чем пятилетней интенсивной работы по поиску, подбору, организации и переводу двенадцати неопубликованных текстов в Бразилии, написанных за пять десятилетий российскими психологами. профессорами Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым и В. В. Репкиным . Плмимо этого, в книге - введение бразильских публикаторов, многочисленные заметки, а также пролог пуэрториканского психолога Ванды Родригес Арочо (Межамериканская премия психологии).
Теме взаимосвязи между обучением и психическим развитием более 100 лет, но она сохраняет привычную для всех классических проблем актуальность. Фундаментальные теоретические идеи Л С. Выготского легли в основу Learning Theory, ведущими представителями которой являются Эльконин, Давыдов и Репкин. Хочу поблагодарить Ксению Пезкозо Стетсова и Андрея Мищенко за совместную работу в переводческой деятельности, Вандe - за предисловие, наставников - за чтение и предложения, коллег из Gepedi за диалог и редактора 'Pedro & João' за публикацию.
Роберто Вальдес ПуэнтесКорректировку перевода обращения осуществил Боронислав Зельцерман.Логика перехода от Выготского к теории РО (а она еще и "многокоренная") не столь очевидна, как может показаться. "Школьной" эволюцией тут и не пахнет: два исторических подхода может объединить только история с противоречиями, разрывами, неожиданными смычками, остро критической рефлексией, постоянным переосмыслением, вроде бы, одних и тех же терминов, за которыми скрываются разные понятийные содержания. Разная история, в итоге. Читать и перечитывать эти тексты нужно именно с исторических позиций. Уверен, что работа, проделанная моим соратником и другом проф. Роберто Вальдесом Пуэнтесом с коллегами имеет ценность далеко не только для Бразилии, где эти тексты публикуются впервые.
Владимир КудрявцевЧитайте также на сайте:Роберто Вальдес Пуэнтес. Учить быть учителем самого себя. К юбилею В.В.Репкина
На развитие сайта