Вышла в свет иллюстрированная брошюра «Детский барометр». Брошюра создана на основе исследования эмоционального благополучия московских дошкольников с применением инструмента
«Детский барометр», проведенного в 2018—2019 гг. сотрудниками Лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ под руководством
Игоря Шияна. В исследовании приняли участие Ирина Воробьёва, Евгений Крашенинников, Ольга Холодова и их коллега Лариса Логинова.
Брошюра посвящена теме эмоционального благополучия детей 6−7 лет, посещающих столичные детские сады. Примечательно, что
исследование проводилось с учетом мнения самих детей, в условиях открытости и сотрудничества родителей и педагогов. При помощи анкетного опроса и экспертизы среды групп детских садов с использованием шкалы ECERS-3 авторы исследования выяснили:
что радует и огорчает детей на протяжении дня;
чем нравится/не нравится заниматься;
часто ли бывают конфликты в группе, к кому дети обращаются за помощью;
что у ребенка получается лучше всего, за что его хвалят в саду и дома;
Кроме того, специалисты исследовали уровень осведомленности родителей об отношении детей к детскому саду.
Проанализировав полученную информацию и сопоставив ответы юных и взрослых респондентов, авторы сделали важные выводы, а также сформировали перечень рекомендаций по развитию системы дошкольного образования.
Скачать электронную версию брошюры можно на
сайте научной электронной библиотеки eLibrary. Обратите внимание, что для получения доступа тексту необходимо зарегистрироваться.
www.mgpu.ru
На развитие сайта