Владимир Кудрявцев Дошкольное образование – «самое свободное» из всех возможных, по определению. Оно обеспечивает развитие вне привязки к специализированному реестру наук и ремесел, как в школе и после. Его содержание – культура в целом. Или точнее – в своих основах. А эти основы проступают не в «ЗУНах», а в универсальных человеческих способностях, без которых ребенок не сможет сделать ни шага в мире людей. Зато, сделав шаг с ними, ребенок не увязнет в искусственных специализациях, условных ограничениях, частностях, которые можно было легко обойти. Да, есть «стека занятий». Но она – для педагога, а не для ребенка. Потому что в нее нельзя включить уроки воображения, сопереживания или произвольности.
Читайте статью
В.Т.Кудрявцева "Еще раз о своеобразии дошкольного образования и его развивающем потенциале (глазами психолога)", опубликованную в
№ 3-4 журнала "Детский сад: теория и практика".
Скачать в формате doc. - kudrjavcev.doc [153 Kb] (cкачиваний: 151)
Посмотреть онлайн файл:
kudrjavcev.doc
На развитие сайта